ГЛАВНАЯ               Вы вошли как    Гость     Группа "Гости" 


Меню сайта
Категории раздела
Воспитательная работа [18]
Мини-чат
Наш опрос
Почему Вы выбрали нашу школу?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
olso2013, sveta_kolmychenko, kirazubi2018
Главная » Файлы » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА » Воспитательная работа

В помощь учителю. Этапы родительского собрания.
15.04.2012, 13:46
Этапы родительского собрания

1этап. Организация родительского собрания.
Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников.
При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах. Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классного помещения для проведения в нем классного родительского собрания. И приветливый педагог.

2этап. Подготовка сценария и проведение собрания.
Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога.
Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:
- Анализ учебных достижений учащихся класса.
В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.
-Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.
Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д.). Темой для разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся и другие вопросы.
- Психолого-педагогическое просвещение.
Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей – одна из важнейших задач классного руководителя. Возможно предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.
- Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий …) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: финансовые проблемы лучше заранее обсудить с родительским комитетом.
- Личные беседы с родителями.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это впоследствии станет предметом размышлений.

Правила подготовки классного родительского собрания.

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов

- перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
- самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
- не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями о будущее;
- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
- поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов);
- дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
- доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

-осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущие собрания;
- сравнивать успехи отдельных учащихся;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- использовать в общении с родителями назидательный тон.
И еще раз – будьте предельно корректны и тактичны!

Желаю успеха!!!

Лопарева Елена Алексеевна
учитель начальных классов
Категория: Воспитательная работа | Добавил: HeLeN
Просмотров: 661 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Берегите время!
Вход на сайт
Поиск
Новинки альбома
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Copyright MyCorp © 2019