ГЛАВНАЯ               Вы вошли как    Гость     Группа "Гости" 


Меню сайта
Категории раздела
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [15]
Советы, тесты, рекомендации
РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ [21]
Советы, тесты, контольные работы, критерии оценивания, методические рекомендации
Детское творчество [20]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
olso2013, barvo4ka, sveta_kolmychenko, Aim555_NO, donpteh
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ

Миролюбоа М. Как разговаривают наши дети
 Как разговаривают наши дети






        Казалось бы, воспитываешь ребенка, день за днем пытаешься дать ему самое лучше, учишь правильно говорить, а потом раз – и он в ответ тебе как ляпнет фразочку, что даже не знаешь, как на это реагировать. Но при этом точно знаешь: дома его таким словам не учили! Как же так получается?

Следим за языком

Взрослые ошибочно считают, что пока малыш совсем кроха или увлечен своим делом, он ничего другого не видит и не слышит. А если и слышит, то не обращает внимания. Еще как обращает! Просто пока не считает нужным довести это до вашего сведения. Поэтому если вы в разговоре с подругой допускаете оскорбительные эпитеты, не удивляйтесь, если первое слово вашего малыша будет отнюдь не ласковое. Возьмите за правило, что ребенок впитывает все, что слышит, и никогда не знаешь заранее, что и когда он воспроизведет.

Следить за своей речью нужно не только при разговоре с подругой, разумеется. Думать о том, что говоришь, нужно всегда. И особенно – как говоришь. Если вы только что нежно ворковали с сыном, какой он зайка и рыбка, а на пришедшего с работы мужа вылили поток гневной брани, потому что он не купил хлеба или молока, можете готовиться – скоро ваш ребенок «отомстит за папу». Примите за правило: ребенок слышит и слушает все, а не только то, что говорят ему. Соответственно, со временем повторить он также может это «все».

Другие родители

Встав на ноги в буквально смысле слова, малыш попадает в социум. Сначала это детская площадка, потом детский сад, далее школа. Если раньше мама в основном возила его спящим по улице, то теперь он копается в песочнице наравне с другими такими же детками, видит и слышит, что говорят они и их родители.

Вот тут кроется следующий подвох. У каждого родителя свой стиль воспитания, круг общения,  свой словарный запас, набор ключевых фраз в общении с ребенком. И не факт, что они прекрасно совпадут с вашими вкусами и интересами. А как известно: что говорит родитель – потом говорит ребенок. Поэтому постарайтесь выбрать себе достойный круг общения еще во время «колясочного периода».

Разговорчики в строю

Если на детской площадке еще можно выбрать, с кем общаться, а с кем нет, то в саду и школе сделать это уже сложнее. Хотите вы или нет, но ребенок «варится» в определенной среде пять дней в неделю. Здесь опасность исходит не только от деток, родителей которых вы не знаете,  но и от воспитателей и преподавателей.

Ребенок копирует те фразы, которые слышит чаще всего или те, что произносятся наиболее ярко – строго, криком, со смехом. То есть эмоционально. Причем копирует он их ровно с той же интонацией и жестами, как слышал и видел в саду. По речи малыша вы легко сможете понять, как общается с ними воспитатель, и при необходимости вмешаться в процесс.

 Что такое хорошо и что такое плохо

К сожалению, если с воспитателем еще и можно поговорить на тему правильной речи, то чужих деток не переделаешь и не перевоспитываешь. Что же делать? Как говорится, хочешь изменить мир – начни с себя. Объясняйте ребенку, что есть слова некрасивые и нехорошие, которые не надо произносить.

Не морщитесь, не устраивайте скандал и не делайте трагедию – постарайтесь просто объяснить спокойно на примере. «Вот если я тебе скажу «дура!», тебе понравится?» Малыш отрицательно покачает головой. «Вот и другим тоже не понравится. Это же обидно и неприятно». Ребенок должен понять, что не надо произносить те слова, которые ты не хочешь сам слышать в свой адрес.

Если же дело обстоит хуже, и в саду «завелись» ругательства общего плана, характеризующие любые предметы или служащие для связи слов в предложении, то применять их на ребенка в объяснении не стоит. Лучше вспомнить про плохих людей и героев, с которыми вы уже успели столкнуться в книжках, мультфильмах и в жизни. Скажите, что это некрасивые и нехорошие слова, их говорят только такие же нехорошие люди. А у вас ведь хороший ребенокк, верно?!

Важно: говорите спокойно и объясняйте. Не запрещайте голословно! Этим вы лишь раззадорите ребенка продолжать говорить «плохие» слова. И чаще всего вы будете их слышать в конфликтных ситуациях, как способ выразить свой протест. Плохие слова – как подводные камни – обходить их нужно плавно и аккуратно.
                                                                                                               Миролюбова М.
Категория: РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ | Добавил: natala (15.01.2012)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Берегите время!
Вход на сайт
Поиск
Новинки альбома
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Copyright MyCorp © 2019