ГЛАВНАЯ               Вы вошли как    Гость     Группа "Гости" 


Меню сайта
Категории раздела
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [15]
Советы, тесты, рекомендации
РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ [21]
Советы, тесты, контольные работы, критерии оценивания, методические рекомендации
Детское творчество [20]
Мини-чат
Наш опрос
Почему Вы выбрали нашу школу?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
olso2013, sveta_kolmychenko, kirazubi2018
Главная » Статьи » РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ

Отчетность раздавила школу!


А как вы думаете, чем занимается школа? Уверен, что вы думаете, что школа учит, воспитывает и образовывает, готовит подрастающее поколение к современной жизни, готовит социально-успешную личность и конкурентно-способного человека современного общества. Так? А вот нет, ошиблись. Этим занималась школа раньше, а сейчас школа занимается совсем другим - пишет отчеты, собирает статистику, ремонтируется, возможно, оснащается техникой, экспериментирует, косит траву и убирает снег, пишет различные программы развития, программы информатизации, воспитательной работы и отчетные доклады директора - но никак не учит. Ей просто некогда этим всем ненужным заниматься, ведь есть более насущные задачи, за невыполнение которых можно и поплатиться, если не сделать их вовремя.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

Будучи учителем информатики, я, помимо своего основного функционала учить детей, имею множество "ответственных" должностей, неподкрепленных никаким материальным или иным стимулированием, т.е., по сути, выполняемых мной формально и безответственно. Нет, как раз я-то отношусь к этому предельно ответственно, стараясь не подставить директора школы, которую я уважаю. А формально и безответственно относиться именно к вышестоящему руководству, которое и наказать-то меня не сможет, так как в моем функционале учителя эти дополнительные ответственности просто не прописаны. А я являюсь ответственным за:

- школьный сайт

-   пакет лицензионного программного обеспечения СБППО (теперь, в силу его кончины, просто за ПО, которое требуется инсталлировать или деинсталлировать)
- переход на СПО (свободное программное обеспечение, т.е. Линукс)
- компьютерную технику

- ответственный за контент-фильтр, установленный на каждом компьютере, имеющем выход в Интернет.

Хотели меня еще назначить ответственным за информационную безопасность, но, я все же не администратор, поэтому назначили заместителя по безопасности школы. Но в комиссию включили. Теперь еще школы должны анализировать систему информационной безопасности, а потом продумывать меры защиты навязанных им сверху баз данных учеников и учителей, множество которых несведущего человека повергнет в шок: "Школьный офис" с данными на учеников и учителей, "Паспорт здоровья" с данными по болезням на каждого ученика, "Карта учащегося" с информацией по платежам учеников. Столько личной и секретной информации приходится бедной школе собирать, систематизировать и вводить в эти некому не нужные базы данных. А теперь еще и защищать. А учить-то когда?
Буквально на днях опять спустили сверху еще одно "новшество", которое с 1 сентября затронет все школы Москвы: электронный дневник и электронный журнал. Не сомневаюсь, что контролироваться это будет жестко: как и в какие сроки размещается информация, как ведется работа с родителями через эту электронную систему. Бедному учителю теперь уж точно будет не до уроков и не до детей - все силы будут уходить сначала на привыкание и обучение, а потом на заполнение и корректировку.   А то, что многие школы не имеют единой локальной сети, компьютеров в каждом классе и качественного доступа в Интернет - это не существенно: сами придумают, как выкрутиться.
...Каждый день, приходя на работу, с опаской пробегаю мимо секретаря, надеясь, что какая-то новая разнарядка меня сегодня не коснется, и я смогу полноценно посвятить себя ученикам и учебному процессу. Много лет стажа, большой опыт работы - все это позволяет не снижать качество преподавания, но, чем больше валится на меня отчетов и анализов, тем четче я вижу, что работаю уже без эмоции и без души - я владею технологией преподавания и работаю просто очень технологично. А все силы и эмоции уже ушли в базы данных, инвентаризацию и обеспечение информационной безопасности. Осталось еще немножко - а это уже пойдет на "электронные журналы"...
... Статистика, анализ, электронный документооборот - все это рельсы инноваций, на которые вступила школа.
Но эти "новшества" не должны становиться во главу угла, нельзя забывать о том, что первоначальное назначение школы - обучение детей, а потом уже разные инновации.   Надо помнить и о том, что в школе работают люди, а не роботы, собирающие статистику ради статистики, проводя анализ ради анализа, внедряя электронные журналы по чей-то прихоти.
Электронный документооборот не должен быть ради электронного документооборота.
Он должен облегчить труд учителя, способствовать освобождению времени для творчества и новых идей.


Артем Морозов, учитель информатики московской школы

Учительская газета


Категория: РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ | Добавил: natala (06.03.2012)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Берегите время!
Вход на сайт
Поиск
Новинки альбома
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Copyright MyCorp © 2019