Поговорим сегодня о стандартных правилах, выдвигаемых учебными заведениями к нам, родителям. Что можно и что нельзя, что приветствуется, а что возбраняется с точки зрения "второго дома" наших детей - школы в нашем поведении и стараниях сделать школьную жизнь ребенка как можно легче и приятнее.
Родители младшеклассника могут:
•Ознакомиться с критериями оценивания знаний ребенка, требованиями программы и нормативами в соответствии с возрастом ребенка. •Подписывать дневник ребенка, знакомиться с замечениями и отметками, проставленными учителем, обсуждать с ребенком его школьные успехи и неудачи. •Записаться на консультацию к классному руководителю в случае возникновения проблем. •Оказывать ребенку помощь в приготовлении домашних заданий и самостоятельных проектов, но не выполнять их за него. •Своевременно оформить медицинские справки: на диетическое питание, подготовительную и специальную группы по физкультуре, индивидуальный график прививок - и предоставить их в школу. •Написать заявление с просьбой считать причину отсутствия на занятиях уважительной с объяснением (в случае отсутствия ребенка на занятиях более 2 календарных дней для возвращения к учебе потребуется медицинская справка). •Написать записку классному руководителю либо другому учителю с просьбой учесть или понаблюдать за самочувствием ребенка после возвращения к занятиям после болезни или чрезвычайной ситуации в семье. •Попросить классного руководителя уделить больше внимания взаимоотношениям ребенка с кем-либо из одноклассников в случае возникновения конфликтных ситуаций. •Написать расписку, если ребенок сам будет ходить домой из школы, либо оформить доверенность и представить в школе доверенное лицо, которое будет забирать ребенка из школы (включая ближайших родственников). •Вносить (желательно в письменной форме) предложения по совешенствованию учебного процесса.
Родителям в школе запрещается:
•Оставлять ребенка дома без уважительных причин, нарушать график и распорядок работы учебного заведения. •Приводить в школу больных детей. •Пытаться изменить установленные в школе правила, разрешать ребенку не соблюдать их, изменять их "под себя". •Без согласования с классным руководителем самовольно освобождать ребенка от прогулок, занятий физкультурой и других видов школьной деятельности. •Неуважительно разговаривать с учителем, другими детьми и их родителями. •Без обсуждения с классным руководителем принимать сторону ребенка в конфликте с другими детьми. •Критиковать, комментировать поведение других детей и их родителей, настраивать ребенка против соучеников. •Распространять конфиденциальную информацию о других детях и их семьях. •Оспаривать отметки, интересоваться оценками других детей. •Требовать особого режима в учебе и школьной жизни ребенка без медицинских документов, обосновывющих такую необходимость. •Нарушать санитарно-гигиенический режим, установленный в школе. •Забирать ребенка из школы самому или поручать другому лицу, не поставив в известновть классного руководителя.
Все мы хотим, чтобы в школе нашим детям жилось хорошо и учеба была успешной. Иногда, из самых лучших побуждений, родители, вмешиваясь в учебный процесс, только усугубляют конфликты и проблемы ребенка. Стоит задуматься о своем поведении, о своих попытках контролировать школу и ребенка в ней, и о том, как такие попытки сказываются на отношениях сына или дочери в коллективе. Помните - грамотный родитель будет делать то, что нужно, а не то, чего сиюминутно хочется ребенку.